На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бразильский дизайн

С чем у нас ассоциируется Бразилия, помимо пресловутой кроме «тетушки Чарли», карнавала и проходящей там сейчас Олимпиады? Существует ли в этой далекой стране своя школа дизайна, и чем она отличается от других?


Интерьер бразильского дома, дизайнер Гильермо Торрес, 2012

Интерьер бразильского дома, дизайнер Гильермо Торрес, 2012

По мнению многих специалистов, бразильский мебельный дизайн середины XX века, возможно, самая недооценённая национальная школа в мире. Именно в этот период зародился современный дизайн Бразилии, а некоторые предметы бразильского модернизма прекрасно смотрятся в интерьере и сегодня.


Кресло Rio. Оскар Нимейер, модель 1971, современный перевыпуск, Espasso

Кресло Rio. Оскар Нимейер, модель 1971, современный перевыпуск, Espasso


Современный интерьер, дизайнер Гильермо Торрес, 2013

Современный интерьер, дизайнер Гильермо Торрес, 2013

Португальские колонизаторы считали, что нашли в Бразилии «пау-бразил», ценное красное дерево, сродни тому, которое поставляли в Европу восточные купцы. По одной из версий, именно оно дало название самому большому южноамериканскому государству, ведь торговцы и мореплаватели обозначали на картах вновь открытые земли, исходя из товаров и ценностей, которые там добывались.

Стоит ли удивляться, что национальный бразильский дизайн тесно связан с производством мебели из этого материала? Поколения местных мастеров изучали способы обработки древесины, которой нет аналогов в Европе. Может быть, мы мало знаем о достижениях бразильского дизайна как раз потому, что предметы из дерева, почти истребленного в дикой природе, запретили вывозить из страны?


Стулья Mocho, Серхио Родригес, 1954

Стулья Mocho, Серхио Родригес, 1954

К 1960-м годам бразильский дизайн успел впитать себя все актуальные мировые тенденции модернизма: стремление к функциональности и комфорту, лаконичность и при этом сохранил верность национальным традициям, например, в выборе материалов – дерева, кожи, ротанга. Подтверждение этому – первое место на международном конкурсе в Италии в 1961 за кресло Mole, созданное бразильским дизайнером Серхио Родригесом. Работы Родригеса были популярны и на родине: ему предложили создать мебель для зданий новой столицы, города Бразилиа, спроектированного согласно идеям урбанистики 1960-ых.


Кресло Mole, Серхио Родригес, 1961. Современная копия известной модели, Espasso.

Кресло Mole, Серхио Родригес, 1961. Современная копия известной модели, Espasso.

Архитектором этого амбициозного проекта, воплощавшегося под лозунгом «50 лет прогресса за 5 лет», стал Оскар Нимейер, возможно, наиболее значимая фигура в дизайне и архитектуре Бразилии. Убежденный коммунист и поклонник монолитных бетонных конструкций, он успешно проектировал здания и мебель по всему миру и вошел в список самых влиятельных архитекторов XX века. Его проекты пластичны и неожиданны по форме, но всегда функциональны и продуманы до мелочей.


Кафедральный собор города Бразилиа, архитектор Оскар Нимейер

Кафедральный собор города Бразилиа, архитектор Оскар Нимейер

Разумеется, приведенными примерами не ограничивается список интересных бразильских дизайнеров, работы которых на данный момент стали перевыпускаться некоторыми фабриками с использованием разрешенных к вывозу пород дерева. Заслуживает внимания творчество Хоакина Тенрейро, Лины Бо Барди, Джое Крамма, Жана Гийона и многих других мастеров XX века.


Кресло Bowl, Лина Бо Барди, 1951

Кресло Bowl, Лина Бо Барди, 1951

Что же представляет собой актуальный бразильский дизайн начала XXI века? Безусловно, впечатляющие традиции модернизма не прошли бесследно. Лаконичная, функциональная мебель без лишнего декора, любовь к дереву и бетону в экстерьере и внутренней отделке, наливные полы и открытые лестницы. Бразильские дизайнеры не боятся оставлять пустое пространство в интерьере, наполняя его светом и воздухом, и готовы использовать открытые цвета, однако делают это умерено, без лишней пестроты и засилья орнаментов. Необычные породы дерева, натуральная кожа, ненавязчивые металлические конструкции – все это без труда можно найти в предметах современного бразильского дизайна.


Интерьер бразильского дома, дизайнер Гильермо Торрес, 2012

Интерьер бразильского дома, дизайнер Гильермо Торрес, 2012

Умелое использование лучших достижений века прошедшего, чувство меры и вкуса, сдержанность в декоре и умение обращаться с натуральными материалами – всем этому, безусловно, можно поучиться у современных бразильских дизайнеров. А уж актуальные бетонные стены в их жилых интерьерах появились задолго до того, как это стало всемирным модным трендом.


Интерьер и экстерьер «кубического» дома от бразильской студии mk27, 2012

Интерьер и экстерьер «кубического» дома от бразильской студии mk27, 2012


Бразильский дизайн

Мебель современных бразильских дизайнеров, Sossego

Мебель современных бразильских дизайнеров, Sossego


Мебель современных бразильских дизайнеров, Sossego

Мебель современных бразильских дизайнеров, Sossego


Дизайнер Renata Rubim и компания Oca Brasil. Деревянная плитка из коллекции «Brasiliana», 2015

Дизайнер Renata Rubim и компания Oca Brasil. Деревянная плитка из коллекции «Brasiliana», 2015


Бразильский дизайн

Дизайнер Mauricio Arruda, коллекция мебели «Coletiva»

Дизайнер Mauricio Arruda, коллекция мебели «Coletiva»


Бразильский дизайн
Источник ideas.vdolevke.ru

Картина дня

наверх